Убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; и перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание. [Теhилим 19:15]
На реках вавилонских – там сидели мы и плакали, когда вспоминали Сион.
На ивах, средь него, повесили мы арфы наши,
Потому что там пленившие нас требовали от нас песнопений и насмехавшиеся над нами – веселья: "Спойте нам из песен Сиона".
Как петь нам песнь Господню на земле чужой?
Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука.
Пусть прилипнет язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не вознесу Иерусалим на вершину веселья моего.
Припомни, Господи, день Иерусалима сынам Эдома, говорившим: "Разрушайте, разрушайте до основания его".
Дочь вавилонская, обреченная на разрушение! Счастлив тот, кто воздаст тебе по заслугам за то, что ты сделала нам.
Счастлив тот, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о скалу. [Теhилим, 137]

Даже в самую страшную минуту своей жизни сотни тысяч евреев в Освенциме и Дахау, Берген-Бельзине и Треблинке на исходе Судного Дня не молили Всевышнего о своем спасении, а восклицали: "В будущем году в Иерусалиме!" Назавтра многие из них уходили пеплом в небо, через трубы крематориев, а клич-призыв о возвращении в Сион подхватывали их соплеменники. © Борис Шустеф

Прошло почти две тысячи лет с тех пор, как еврейский народ был изгнан из Эрец Исраэль. До сих пор евреи по всему миру читают свою ежегодную молитву с просьбой о дожде в праздник Шмини-Ацерет, в сезон, когда дождь особенно нужен в Израиле и вовсе не нужен в стране их проживания.
Британский премьер-министр в XIX в. Бенджамен Дизраэли был так поражен необычайной верностью евреев Святой Земле, что рискнул сказать слова, ставшие пророческими: «Народ, который празднует урожай вина даже тогда, когда он уже больше не снимает виноград, вновь обретет свои виноградники».

Эти слова были сказаны в день возвращения евреев в Старый Город Иерусалима после 1897 лет изгнания. В день, когда нам было явлено чудо, и наша страна вернулась к нам:
«Храмовая гора в наших руках. Я стою возле мечети Омара. Западная стена лишь в минуте хода». Мота Гур, 28 Ияра 5727 года.
«Я, генерал Шломо Горен, главный раввин Армии обороны Израиля, пришел к этому месту, чтобы никогда уже не покидать его». Шломо Горен, 28 Ияра 5727 года.
"Ваши жертвы не были напрасными… Бесчисленные поколения евреев, принявших мученическую смерть во имя Иерусалима, говорят вам: «Утешьтесь же, люди, и утешьте матерей и отцов своих, чьи жертвы принесли освобождение". Ицхак Рабин, 28 Ияра 5727 года.

Когда был разрушен Второй Храм (9 ава 3828 года, или 68 г. н.э.) Вс-вышний одарил нас чудом: никогда Шхина не покинет Иерусалим, никогда не оставит единственный уцелевший остаток стены, окружавшей Храм (евреи называют его Западная Стена, неевреи - Стена Плача). Нижние ряды камней Западной стены, Котеля, не будут разрушены никогда - в знак ощутимого, явного присутствия Вс-вышнего в Иерусалиме.
Единственное место, где Он присутствует явно, которое Он охраняет от разрушений, - это остаток Храма. Его не смогли уничтожить никакие бедствия, никакие войны, проносившиеся по Эрец Исраэль. Более 2000 лет.
Вс-вышний выбрал для себя Иерусалим.

@темы: Литературное, Афористичное

Комментарии
31.03.2011 в 13:50

у меня есть филин и я ничего не хочу знать
ты слышала эту песню, конечно же?


Muzicons.com
29.06.2011 в 22:23

Убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; и перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание. [Теhилим 19:15]
да, спасибо)